Медицинское обслуживание

   Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании договора по оказанию первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в дошкольном образовательном учреждении  от 25.04.2017 года с ГБУЗ «Ухтинская детская больница» медицинскими сестрами Терентьевой Ириной Павловной и Тютриной Светланой Юрьевной, врачом Пономарёвой Ольгой Владимировной. Врач проводит углубленный осмотр детей по плану: до 2 лет каждые 2 месяца, до 3 лет — каждый квартал, остальные дети — 2 раза в год. После осмотра нуждающиеся дети направляются к специалистам на дополнительное обследование. Также проводится углубленный медицинский осмотр всех детей, поступающих в школу, узкими специалистами. На основе результатов осмотра врач и медицинская сестра МДОУ распределяют воспитанников по группам здоровья, вырабатывают рекомендации по выбору закаливающих процедур и объему физической нагрузки. Данные углубленного осмотра каждого ребенка отражаются в личных медицинских картах, в журнале здоровья (у медицинских работников) и в журналах здоровья (в каждой возрастной группе).

   Медицинская сестра проверяет соответствие состояния помещений МДОУ санитарно-гигиеническим требованиям, осуществляет оздоровительно-профилактическую работу, определяет степень физической нагрузки для часто и длительно болеющих детей и детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

   Ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанников, результаты которого обсуждаются на  педагогическом совете. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными требованиями. Улучшению состояния здоровья детей способствует реализация комплекса профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий.

   Особое внимание уделяется закаливанию. Основные методы закаливания: босоногое хождение, контрастные воздушные ванны. Закаливающие процедуры сочетаются с общеразвивающими упражнениями, дыхательной гимнастикой, игровыми упражнениями, что, несомненно, повышает оздоровительный эффект.

   При организации образовательного процесса в МДОУ соблюдается режим дня воспитанников, 2 раза в день проводятся прогулки, закаливающие процедуры, выполняются требования к учебной нагрузке и организации двигательной активности с учетом группы здоровья ребенка.



Условия питания

 Рациональное (полноценное) питание играет первостепенную роль в обеспечении гармоничного роста и развития, поддержании здоровья, работоспособности и устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, поэтому организации питания детей уделяется особое внимание. В ДОУ дети обеспечиваются полноценным сбалансированным пятиразовым питанием, приготовленным на основании десятидневного меню согласно технологических карт, разработанных в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, в которых указаны содержание белков, жиров, углеводов, калорийность и выход блюд. Блюда отличаются разнообразием, в рацион входят мясо, рыба, творог, свежие фрукты и овощи в натуральном виде и в виде салатов и другие необходимые для гармоничного роста и развития ребёнка продукты. Проводится витаминизация третьих блюд витамином «С», пища обогащается микронутриентами (йодированная соль, соловецкий хлеб). Меню-раскладка составляется раздельно для детей ясельного и дошкольного возраста, соблюдается технология процесса приготовления блюд, ведётся вся предусмотренная законодательством документация. Ежедневно вывешивается меню в каждой группе.

В нашем детском саду в настоящее время 16 детей проявляют аллергические реакции на некоторые продукты (кура, яйцо, рыба, углеводы, цитрусовые, молоко и др.). При замене данных продуктов мы пользуемся таблицей «Замена продуктов по основным пищевым веществам». При этом производят замену исключенных продуктов другими равноценными с таким расчетом, чтобы общее количество основных пищевых веществ оставалось в рационе ребенка в пределах возрастных норм. В группах заводятся специальные листки питания детей. В них указывается, какие продукты ребенку противопоказаны и чем их надо заменять. На основании назначений врача медицинская сестра дошкольного учреждения заботится о том, чтобы на пищеблоке были приготовлены для нуждающихся детей необходимые блюда для замен.

Горячее питание готовится штатными работниками пищеблока (шеф – повар, 2 повара, подсобные рабочие, кладовщик), затем выдаётся на группы согласно графика выдачи пищи. Воспитатели и младшие воспитатели прививают детям культурно – гигиенические навыки: учат пользоваться столовыми приборами, салфеткой, правильно вести себя за столом, благодарить после приёма пищи, в старших и подготовительных группах обучают детей правильной сервировке стола.

Одним из наиболее объективных показателей правильной организации питания детей является нарастание массы тела ребенка. Поэтому в ДОУ строго соблюдается график взвешивания детей. Эти измерения приходятся для детей раннего возраста 1 раз в квартал, для дошкольников — 1 раз в 6 месяцев.

Питание осуществляется на основании 10-дневного меню, внедряется программный продукт «Вижен-Софт: Питание в детском саду», разработанный согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 и соответствующий всем требованиям, предъявляемым к программам автоматизации организации детского питания в дошкольных образовательных учреждениях.

Организация питания детей опирается на следующие локальные акты:

  • 10 – дневное меню;
  • Технологические карты;
  • Положение об организации питания;
  • Положение о бракеражной комиссии.

Контроль за правильной организацией питания детей осуществляется заведующим ДОУ, в ходе которого особое внимание уделяется следующим вопросам:

  • Соблюдение правил и сроков хранения и реализации продуктов;
  • Соблюдение натуральных норм питания;
  • Соблюдение режима питания;
  • Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;
  • Деятельность воспитателя по обучению детей правилам поведения за столом и привитию детям культурно – гигиенических навыков;
  • Формирование у детей представлений о правильном здоровом питании;
  • Приобщение родителей к проблеме рационального питания дошкольников.

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Сведения

1 Основные сведения
3 Документы
4 Образование
6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8 Стипендии и иные виды материальной поддержки
10 Финансово-хозяйственная деятельность