Паспорт проекта  «Этот неизведанный космос»

Информационно-практический проект для детей 5-6 лет
Продукты проекта:

  • объёмное конструирование «Ракета», оригами «Планеты и кометы», «На космодроме «Байконур»;
  • рисунки «Космические фантазии».

Срок реализации. 2 недели – с 1 апреля по 14 апреля.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие».

Актуальность проекта:

      Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Был разработан ряд мероприятий, направленных на пропаганду достижений отечественной и мировой космонавтики среди воспитанников и родителей. Этот проект призван расширить представления детей о космосе, планетах Солнечной системы, спутнике Земли и Солнце.

Участники проекта:
•дети старшей группы;
•воспитатели старшей группы;
•музыкальный руководитель;
•родители воспитанников.

Постановка проблемы:
Недостаточный объем знаний детей о космосе, космонавтах, специализированной космической технике, планетах Солнечной системы, спутнике Земли.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики и развитие их познавательно-творческих способностей.
Задачи проекта:
1.Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;
2.Привитие детям чувства благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми-покорителями космоса;
3.Развивать представления детей о космосе;
4.Формировать интерес детей к исследовательской деятельности, способность к выдвижению гипотез на основе поставленной проблемы;
5.Активизировать мышление в процессе разрешения детьми специально смоделированных проблемных ситуаций;
6.Знакомство детей с понятиями «вселенная», «космос», «солнечная система», «созвездие», «планеты» и их названиями;
7.Формирование интереса к необходимости посещения планетария, музея, библиотеки;
8.Развитие эмоциональной отзывчивости и стремления выражать свое отношение к окружающему миру;
9.Развитие умения планировать свои действия, достигать определенной цели;
10.Активизация родителей к подбору информации для детей и участие в совместных досуговых мероприятиях.

Прогнозируемый результат:

-у детей сформировано знание о том, что 12 апреля – День космонавтики;
-появилось чувство гордости за достижения в отечественной космонавтике;
-воспитанники имеют представления о профессии космонавта, сформированы первоначальные знания о космосе, об освоении космоса, о космонавтах;
-повышение познавательной активности;
-укрепление детско-родительских взаимоотношений в процессе поиска информации о космосе;
-пополнение словарного запаса детей по теме «Космос», использование в активной речи таких новых слов, как «вселенная», «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп», «комета» и др.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в использовании современных технологий, создании системы применения форм, методов и средств развития творческой деятельности воспитанников в воспитательно-образовательном процессе для самореализации личности.

Практическая значимость:

Разработанный краткосрочный проект «Этот неизведанный космос» и опыт его реализации может быть использован педагогами в дошкольных учреждениях на практике. Работа в рамках проекта охватывает старший дошкольный возраст, создаёт условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников, ориентирует на диалогическое взаимодействие детей и взрослых, способствует самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
Реализация мероприятий основного и заключительного этапов проекта осуществляется через различные виды детской деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах, во взаимодействии с родителями.
В целом, такая работа позволяет оптимизировать воспитательно-образовательный процесс, сделать его увлекательным, интересным и содержательным.




Сведения

1 Основные сведения
3 Документы
4 Образование
6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8 Стипендии и иные виды материальной поддержки
10 Финансово-хозяйственная деятельность