Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Д/с № 66»

      С 1 сентября 2013 года мы живем в условиях вступившего в силу Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации – нового закона об образовании. Впервые в российском законодательстве новый закон об образовании позиционирует дошкольное образование как уровень общего образования – наравне с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

    Со вступлением в силу нового закона об образовании дошкольное образование становится полноценным звеном системы непрерывного образования в Российской Федерации.

    Статус уровня общего образования потребовал разработку и утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС) (приказ МО и Н РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте 14.11.2013 г. № 30384).     ФГОС обеспечивает каждому ребенку дошкольного возраста, где бы он не проживал на территории России, в какой бы семье не воспитывался - одинаковые условия дошкольного образования в детском саду, полноценное развитие в специфических видах детской деятельности (прежде всего в игре) и достижение такого уровня развития, который позволит ребенку быть успешным при дальнейшем обучении.

      В свою очередь, ФГОС включают в себя три группы требований: к структуре основной образовательной программе, к условиям реализации и к результатам освоения программы.

      Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа)  МДОУ «Детский сад № 66 комбинированного вида» (далее Учреждение) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной  основной образовательной программы «Детство».



Презентация Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Д/с № 66»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Д/с № 66»

     В Учреждении функционируют 11 групп, две из них группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет, для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
     Принято считать, что к группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации) (Постановление Росстата от 03.05.2005 № 26 «Об утверждении порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 85-К - Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения»).
    Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).
    В Учреждении разработана и реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7 лет, которая  обеспечивает образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где она обеспечивает работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. (Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»).  



Сведения

3 Документы
4 Образование
6 Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8 Стипендии и иные виды материальной поддержки
10 Финансово-хозяйственная деятельность